Национализация трех военных лет оказалась масштабнее залоговых аукционов 90-х

25 марта 2025 г.The Bell
Национализация трех военных лет оказалась масштабнее залоговых аукционов 90-х | 🔁 Новости из телеграм - Ghostbase News

Национализация трех военных лет оказалась масштабнее залоговых аукционов 90-х

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ THE BELL ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА THE BELL. 18+

После начала войны в Украине Россия переживает крупнейшую волну национализации с 1990-х. За два года государство изъяло частных активов на 2,56 триллиона рублей. По подсчетам «Новой газеты Европа» (издание признано «иноагентом» и нежелательной организацией), это вчетверо больше, чем выручили от нашумевших залоговых аукционов 90-х.

👍 Государство изъяло активов на сумму около 2,56 трлн рублей (примерно $28 млрд по среднему курсу 2024 года) — это в четыре раза больше, чем стоили 12 крупнейших компаний, проданных в 1995 году на залоговых аукционах. Тогда, по подсчетам экономиста Дэниела Трейсмана, их «честная» рыночная цена без скидок составляла $3,3 млрд, что с учётом инфляции за 30 лет выросло бы до $6,9 млрд.

👍 Особенно активно прокуроры работали в начале 2025 года — за это время они изъяли уже две трети того объема активов (50 компаний стоимостью 808 млрд рублей), которые были национализированы за весь прошлый год.

👍 Самый громкий кейс 2025 года — иск к владельцам аэропорта «Домодедово», оцененного в 320 млрд рублей. Претензии к Дмитрию Каменщику и Валерию Когану сводятся к их иностранному гражданству, и это — пример новой тенденции: владельцы около трети национализируемых компаний живут за границей.

👍 Крупнейшим переделом недвижимости стала конфискация собственности экс-владельца банка «Югра» Алексея Хотина. Семье принадлежало около 40 объектов в Москве — в том числе отель Four Seasons напротив Кремля, ТЦ «Горбушкин двор» и «Филион». Они приносили около $135 млн дохода от аренды в год. Все эти объекты перешли государству.

👍 Власти охотятся не только за деньгами, бизнесом и землей. Уже поданы 3 иска на изъятие интеллектуальных прав, связанных с военными разработками.